Наш опыт приучения к горшку
Автор: мама Оксана
Решила, спустя несколько месяцев, рассказать о наших успехах и неудачах, может кому и поможет наш опыт, а заодно, может кто-то и нам подскажет способы борьбы с некоторыми трудностями.
Моя линия в воспитании ребенка и, в частности, в вопросе приучения к горшку, сводится к одному - ребенок все должен делать осознанно, поэтому варианты с высаживанием в 4, 5…7, а тем более в 2 месяца, удерживать ребенка на горшке, пока не свершится чудо, для меня изначально были неприемлемыми.
Я все время искала какую-то действительно полезную информацию по этому вопросу, но все было однообразным. Единственное, что я вычитала, что психологически и физиологически ребенок готов ходить на горшок примерно с 1,5 лет. Более подробной информации не было.
И вот так доросли мы до 1,5 лет.
Примерно в это время я заметила, что дочка часто после того, как пописает, держится за памперс, и вот тогда решила, что время пришло. Ах, как я заблуждалась…
Пару дней ребенок категорически отказывался садиться на горшок. Пошли в ход любимые игрушки. Через пару дней ребенок уже смело садился на горшок, но безрезультатно, и, собственно, никакого намека на осознанность (это сейчас я понимаю, что допустила тогда ошибку). Опять прибегли к помощи любимой куклы, наливая в нее воду и изображая тот процесс, ради которого вся эта каша заварилась. В итоге только два раза мне удалось добиться положительного результата.
Через неделю или больше, я пришла к выводу, что пока ни о какой осознанности речи быть не может, но вот что делать…и тут натыкаюсь на статью в интернете, где подробным образом расписано, что вначале ребенок приходит к первому этапу, когда сообщает, что он пописал после того, как все свершилось; потом второй этап, когда он сам решается сесть на горшок; следующий этап - сухие штанишки днем, затем уже и ночью. И только к 2,5 годам ребенок в состоянии самостоятельно справлять свои нужды.
Обдумав все, я решила ждать, ждать того момента, когда дочка сама обратит внимание на этот процесс, и не только обратит, но и станет мне об этом сообщать.
У нас это случилось в год и восемь.
После того, как ребенок дня четыре-пять каждый раз сообщал о том, что свершилось, я решила, что можно попробовать. Только в этот раз я не предлагала садиться на горшок, не уговаривала и тем более не требовала, потому как поняла, что после первой попытки дочка жутко боится этого самого горшка.
Опять пошел в ход прием высаживать на горшок любимую куклу, и еще я каждый раз рассказывала о том, что все люди ходят на горшок, потому что это удобно, чисто и т.д.
Буквально через три-четыре дня дочка сама решила сесть на горшок, пока безрезультатно. На следующий день - та же ситуация, но я была рада, что она преодолела свой страх, потому что при первой попытке дочка потом некоторое время вообще отказывалась писать и подолгу терпела, а это, сами понимаете, ни к чему хорошему привести не может, поэтому я уже была рада хотя бы преодолению страха.
А вот на следующий день дочка сама села на горшок и сделала свое дело, и после этого все пошло.
Еще пару дней она просто держалась за штанишки. Я спрашивала, хочет ли она писать, обязательно дожидалась ответа, чаще всего "да", иногда "нет" (ну мало ли, просто держалась за штанишки). Услышав положительный ответ, брала дочку за ручку, и мы шагали к горшку. Я помогала ей сесть, она сразу же, не сидя полдня, делала свое дело и все.
Через несколько дней дочка уже подходила ко мне и говорила: "Сыми (штанишки или трусики), пись." (через недельку научилась говорить "писать" или "пописать") Я выполняла ее просьбу, и она гордо шагала к горшку, садилась сама, только я все равно должна быть рядом.
В общем, все было замечательно. Целых десять дней ребенок осознанно и почти самостоятельно справлялся с этими делами. Только раз в день, когда заиграется, писнет немного, а потом бегом бежит ко мне и кричит: "Сыми, пописать." Иногда и весь день все замечательно. А потом как-то ночью проснулась и попросилась на горшок.
Через неделю после того, как привыкла писать, сама разделась (почему-то полностью), села на горшок и сходила по большому. Я так обрадовалась.
Второй раз по большому не получилось на горшок, но не беда, просто не добежала. В общем, я решила, что все у нас уже получилось, только...
Дней через десять после того, как мы привыкли к горшку, она сама села по большому, но…у дочки случился небольшой запор. После этого - полный отказ от горшка, терпит подолгу, а по большому ходит теперь раз в три дня, тоже терпит.
Пытаюсь объяснить, что все это нормально. (У нас дома кошка. Иногда гадит, где не нужно, так я воспользовалась этим, на примере показала, что и животные это делают, что все это нормально, но…)
На повторное привыкание пошла опять неделя.
Уже три дня опять все нормально. В смысле по-маленькому, а вот по большому пытается терпеть, от этого запоры. Вчера сходила по большому, а сегодня опять боялась садиться на горшок. Но часик покапризничала, а потом согласилась таки сесть и пописать, а вот покакать нормально не может.
Как же обойти эту проблему? Может кто-то с этим столкнулся и поможет советом?
А что касается моего совета родителям, то не стоит приучать раньше 1,5 лет. Стоит дождаться, когда ребенок сам обратит внимание на все эти процессы. Я вот очень жалею, что тогда так рано сделала первую попытку и этим совершила ошибку.
|