|
Выпуск 8 РАЗВИВАЕМ ЛОГИКУ
|
Автор: мама Оксана преподаватель
В этом выпуске:
Наш вариант "Морского боя"
Наш вариант "Го"
"Математический рисунок"
Наш вариант "Морского боя"
Поле и карточки для игры мы изготовили сами. Правила немного изменили.
Эта игра позволяет не просто развивать логику. Еще помогает изучению алфавита. А также, что очень важно, дает понятие координат и учит ориентироваться ребенка на координатной плоскости.
Для изучения алфавита надо через какое-то, когда Вы увидите, что ребенок уже своил последовательность букв на поле, менять их на продолжение алфавита. Так до тех пор, пока ребенок не запомнит весь алфавит.
Сначала мы с дочкой сделали поле с буквами от "А" до "Д", цифрами от 1 до 5.
Итак, необходимо взять ватман и вырезать два квадрата со сторонами 30 см. Расчертить их на квадраты со сторонами 5 см.
В итоге выходят поля размерами 6х6.
Теперь по горизонтали вверху, пропустив первый квадрат, пишем цифры от 1 до 5, а в первом столбце буквы.
Поля готовы. Выглядят они так:
Теперь готовим фишки для игры.
Для обозначения кораблей, вырезаем из цветной бумаги красного цвета квадраты со сторонами 5 см.
На обратной стороне ставим знак, обозначающий кораблик, у нас это крестик.
Когда кораблик потопят, то просто переворачиваем его красной стороной наверх. |
|
Для того, чтобы отметить месторасположение корабля противника по игре, мы придумали такое обозначение. |
|
Для того, чтобы отмечать в какие квадраты Вы уже стреляли, вырезаем квадратики другого цвета. У нас они зеленые.
Да, для упрощения игры и улучшения восприятия детьми, лучше обозначать только свои выстрелы.
Бывают ситуации, когда Вы стреляете по тому квадрату, где расположен и Ваш корабль, тогда обозначение на вашем поле будет выглядеть так:
|
|
Итак, начинаем игру.
Расставляем по полю свои корабли. Для начала мы брали 3 корабля.
Правила: между кораблями должно быть расстоянии, как минимум одна клеточка.
Если Вы попали в корабль, то стреляете и дальше, пока не будет "мимо".
Для стрельбы необходимо указывать координаты квадрата, для этогоуказывается буква и цифра, а сам квадрат тогда находится на пересечении прямых от этой буквы и цифры.
Деткам сразу сложновато в этом разобраться, поэтому советую первые игры играть с кем-то в команде, чтобы детки не путались в координатах.
Выигрывает тот, кто первым "потопит" все корабли противника по игре.
Поле во время игры:
Наш вариант "Го"
Делаем поле, как в предидущей игре, только без букв и цифр.
Теперь фишки.
Они должны быть двух цветов.
Мы вырезали 36 квадратиков размером примерно 3 см желтого цвета и столько же красного.
Затем их склеили и уже потом вырезали круги.
Вышло 36 кругов красных с одной стороны, желтых с другой.
В начале игры в центре поля выставляем фишки таким образом:
Должно быть две красные и две желтые.
Цель игры - как можно больше фишек Вашего цвета.
Ставить фишки Вы можете только так, чтобы между Вашей поставленной фишкой и уже расположенной на поле находились фишки соперника, тогда их можно перевернуть на Ваш цвет.
Если перевернуть нет возможности, то так ходить нельзя.
На фотографии примеры, как можно ходить. Слева на фотографии поставили снизу красную фишку, а на фотографии справа видно ситуацию, когда мы уже перевернули желтую на красную.
Можно ходить не только по горизонтали и вертикали, а и по диагонали.
Можно переворачивать сразу больше одной фишки. Это даже очень приветствуется и ведет к выиграшу.
Можно переворачивать фишки за один ход в разных направлениях, если это позволяет цветовое распределение фишек на поле.
Выигрывает тот, у кого в случае, когда нет возможности ходить или когда закрыты все квадраты поля, окажется больше фишек его цвета.
"Математический рисунок"
Эта игра является в какой-то степени продолжением предидущих.
Используем поле с "Морского боя" и фишки с "Го".
Адальше диктуем деткам рисунок. При этом указывая координаты клетки и цвет фишки.
Например,Б2 - красная, Б3 - красная, А1 - желтая.
Для изучения координат лучше всего начинать с этой игры, она и интереснее и понятнее детям.
Надиктовываем какой-то узор, например такой.
Веселого времяпровождения Вам вместе с детками!!!
|